Канадцы Within The Ruins выложили в Сеть свой очередной новый опус, лирик видео на песню Gods Amongst Men. Творческие изыски Within The Ruins направлены на максимальное понижение строя гитар. Ниже предлагаю ознакомиться с интервью гитариста:
« ..Насколько ниже мы можем настраивать электрогитару? Первая серийно выпускаемая семиструнная гитара в мире была Ibanez UV7, на которой сыграл никто иной, как Стив Вай, а позже ее сделали еще более популярными такие музыканты, как Korn, Dream Theater, Fear Factory и Meshuggah. Идея изначально была обеспечить расширенный диапазон для игрока – от высоких до низких нот.
Сегодня, особенно в новой волне тяжелого металла, эта идея притерпела изменения - семи-, восьми- и даже девяти -струнные гитары стали весьма популярны, и в основном их используют для расширенного диапазона низких нот. Я видел гитаристов, котороые ради заниженного звучания использовали только одну-две струны для своих партий!
Второй момент - это бесконечный тюнинг, отличающийся от стандартного E, A, D, G, B, E. …Я попытаюсь объяснить, почему я выбрал царство семиструнной гитары…
С тех пор как я взял в руки гитару (18 лет назад), я обнаружил, что постепенно подбираю строй все ниже и ниже… Когда пришло время, чтобы написать новый альбом, это стало очередной попыткой обновить и шокировать мой мозг новой настройкой. До того, как я начал использовать семиструнную гитару, по большей части, весь мой материал был записан на шестиструнной, настроенной чуть ли не в G или в шаге от этого строе…
В этом году я пошел вперед и настроил шестиструнную гитрару на целый тон ниже – то есть в F… Но после этого возникли ньюансы при переходах от высоких регистров к низким. Я долго эксперементировал и пришел к тому, что поменял стиль написания музыки, продлив нижний диапазон за счет низкой седьмой струны.
Соответственно та гитара, на которой я играю сейчас, не имеет ничего общего с классическим типом настройки. Я использую струны калибра 0,100 0,85 0,54 0,36 0,18 0,15 . 24w (Да, 0,100 и 0,85 калибра, конечно же, басовые струны))). Но в этом строе возник вопрос интонирования - не возможно сохранять этот строй гитары достаточно долго. В студии эта настройка просто выводит из себя! Но это природа зверя… Не известно, как долго будет продолжаться эта гонка с пониждением строя в металле, однако, я думаю , что это означает развитие гитары, так, как это было начиная с 12-го века…
Нестандартное мышление, когда дело доходит до поиска различных настроек может внести серьезные новшества в звук и стиль игры. Когда дело доходит до создания музыки, я придерживаюсь понятия о том, что нет никаких правил...»