Изучая возможности продвижения музыкальных новинок, я имею ввиду непосредственно музыки проекта «Две стороны одной медали», я все больше прихожу к выводу, что традиционные носители (CD) просто не актуальны для начинающих музыкантов. На Западе все более и более актуальны схемы продвижения, основанные на Интернет-сервисах (Amazon, iTunes и т.п.). Именно через них большинство музыкальных новинок становятся доступными массовым слушателям. Однако доходная часть всего этого дела оставляет желать лучшего, особенно в нашей стране, где воровство считается нормальным делом.
Для сравнения, давайте рассмотрим вариант недалекого прошлого, распространение музыкальных новинок посредством CD. Согласно DiscMakers, коробка для CD, с полноцветным буклетом из 8 страниц, с UPC скан-кодом, при тираже 1,000 компакт-дисков, обойдется в $1,88. Если продавать их по десятке на собственных выступлениях, ваш доход составит $8,12/ за 10 штук.
Глядя на цифры необходимого дохода для группы, мы получаем, что они должны продать 571 компакт-дисков в месяц или 6,857 в год, что все равно немногим лучше загрузок в онлайн. Мы говорим о реальном продукте, представляющем музыкальную новинку, в которой видят дополнительную ценность (например, рисунок обложки или оформление диска).
Для полноты картины, - если бы вы продавали свои музыкальные новинки через CDBaby и хотели сохранить свой доход, то он должен продаваться за $12,12, чтобы учесть их комиссию.
Парадоксально, но с точки зрения реального дохода, CD-диск все еще остается лучшим источником дохода. Его ближайшая цифровая альтернатива - загрузки целого альбома - дает похожие цифры. В общем, я не могу представить себе независимого артиста, являющегося фактическим поставщиком музыкальных новинок на рынок музыки, получающего миллионы эфиров в год, не говоря уже о сотнях миллионов!
Чтобы получить доход, как от продажи одного диска, необходимо продать:
- 1,08 альбомов через CD Baby,
- 13 загрузок треков через Amazon или iTunes,
- 24 загрузок треков через eMusic,
- 893 прослушиваний в Rhapsody, или
- огромное количество прослушиваний на Last.fm : ),
Хочу сказать, что все сказанное имеет допущение нулевой себестоимости и дохода минимального прожиточного уровня - о каких музыкальных новинках может идти речь?
Эти цифры говорят только о том, что современный шоу-бизнес не сделал ничего для музыканта, не считая того, что сделал музыку значительно хуже качеством, чем во времена засилья компакт-дисков.